1
Если идти по Дерибасовской вниз, прочь от собора и
Городского сада, то она заканчивается уютной небольшой площадью, скорее даже
площадкой, где невысокий памятник Дерибасу окружен скамейками, а деревья
смыкают ветви словно аркой над тихой улицей, которая всего несколько десятков
метров назад была шумной туристической артерией. В начале мая здесь особенно
уютно – легкий ветер приносит соленый аромат моря, птицы переговариваются среди
листвы, солнце приятно припекает… Лучшей обстановки, чтобы планировать
путешествие своей мечты и не придумаешь.
Именно здесь я устроилась солнечным майским днем, в
компании лэптопа, карты и путеводителя, с карандашом в руке и решимостью во
взгляде. Задача предстояла непростая – составить маршрут автомобильного
путешествия по Южной Европе так, чтобы не пропустить ни одной страны и
насладиться их неповторимым колоритом. Ехать было решено в одиночестве, на
старом верном боевом коне, он же – родительский Деу. Впереди было оформление
виз, документов на машину, покупка необходимого инвентаря и стратегического
запаса провизии. Я была намерена подойти в затее со всей серьезностью, но
начать было нужно с главного – понять, куда я еду и что я хочу увидеть. И
именно этим я занималась в компании Дерибаса.
Стартовать было решено из Одессы – один из самых
европейских украинских городов, который иногда называют «маленьким Парижем» за
его французскую легкость и шарм. К тому же, отсюда было близко до южной границы
– я собиралась «войти» в Европу с «черного хода», через Румынию. Да и посетить
родину загадочного графа Дракулы – давняя мечта! Хотя ради этого и придется
сделать порядочный круг – но ведь моя цель не проехать галопом по Европе, а,
как настоящий путешественник, распробовать каждый пункт в своем маршруте.
После Румынии я собиралась двигаться на юг – в Болгарию, не
менее древнюю и загадочную страну, которую намеревалась пересечь наискосок,
захватив и побережье, и горы, чтобы попасть в Грецию. Все чудеса Греции
потребовали бы отдельного путешествия, поэтому главной моей целью были Салоники
и их окрестности, откуда я лишь немного спускалась на полуостров Пелопоннес, а
затем снова разворачивалась в сторону севера, и, пересекая Албанию, посещала
Черногорию, Хорватию и Словению вдоль побережья Адриатического моря. Далее
передо мной вставала Италия, в которой слишком много такого, что приковывает
внимание страстного путешественника, и, не в силах остановиться на чем-то
одном, я собиралась исколесить ее вдоль и поперек – через восточную часть
Тосканы на юг, затем пересечь сапожек наискось и от Неаполя снова на север, не
забыв о потрясающем побережье Амальфи, вечном Риме и очаровательных городках
Лигурийской Ривьеры. Вслед за Лигурийской Ривьерой – Лазурный берег и Прованс
(последний – более привлекательный и в эстетическом, и в гастрономическом
плане). А дальше – следуя вдоль побережья через древние земли альбигойцев в
Каталонию, затем Гибралтар и Португалию. Конечным моим пунктом должен был стать
Лиссабон, откуда я планировала в несколько дней и ночей напрямую вернуться во
Львов – 3500 километров, которые, при благополучном стечении обстоятельств,
можно будет покрыть в 4 дня.
Таковы были мои планы, но реальность всегда вносит свои
коррективы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий