воскресенье, 5 января 2014 г.

«Средиземноморье. 90 дней лета»

1

Если идти по Дерибасовской вниз, прочь от собора и Городского сада, то она заканчивается уютной небольшой площадью, скорее даже площадкой, где невысокий памятник Дерибасу окружен скамейками, а деревья смыкают ветви словно аркой над тихой улицей, которая всего несколько десятков метров назад была шумной туристической артерией. В начале мая здесь особенно уютно – легкий ветер приносит соленый аромат моря, птицы переговариваются среди листвы, солнце приятно припекает… Лучшей обстановки, чтобы планировать путешествие своей мечты и не придумаешь.
Именно здесь я устроилась солнечным майским днем, в компании лэптопа, карты и путеводителя, с карандашом в руке и решимостью во взгляде. Задача предстояла непростая – составить маршрут автомобильного путешествия по Южной Европе так, чтобы не пропустить ни одной страны и насладиться их неповторимым колоритом. Ехать было решено в одиночестве, на старом верном боевом коне, он же – родительский Деу. Впереди было оформление виз, документов на машину, покупка необходимого инвентаря и стратегического запаса провизии. Я была намерена подойти в затее со всей серьезностью, но начать было нужно с главного – понять, куда я еду и что я хочу увидеть. И именно этим я занималась в компании Дерибаса.
Стартовать было решено из Одессы – один из самых европейских украинских городов, который иногда называют «маленьким Парижем» за его французскую легкость и шарм. К тому же, отсюда было близко до южной границы – я собиралась «войти» в Европу с «черного хода», через Румынию. Да и посетить родину загадочного графа Дракулы – давняя мечта! Хотя ради этого и придется сделать порядочный круг – но ведь моя цель не проехать галопом по Европе, а, как настоящий путешественник, распробовать каждый пункт в своем маршруте.
После Румынии я собиралась двигаться на юг – в Болгарию, не менее древнюю и загадочную страну, которую намеревалась пересечь наискосок, захватив и побережье, и горы, чтобы попасть в Грецию. Все чудеса Греции потребовали бы отдельного путешествия, поэтому главной моей целью были Салоники и их окрестности, откуда я лишь немного спускалась на полуостров Пелопоннес, а затем снова разворачивалась в сторону севера, и, пересекая Албанию, посещала Черногорию, Хорватию и Словению вдоль побережья Адриатического моря. Далее передо мной вставала Италия, в которой слишком много такого, что приковывает внимание страстного путешественника, и, не в силах остановиться на чем-то одном, я собиралась исколесить ее вдоль и поперек – через восточную часть Тосканы на юг, затем пересечь сапожек наискось и от Неаполя снова на север, не забыв о потрясающем побережье Амальфи, вечном Риме и очаровательных городках Лигурийской Ривьеры. Вслед за Лигурийской Ривьерой – Лазурный берег и Прованс (последний – более привлекательный и в эстетическом, и в гастрономическом плане). А дальше – следуя вдоль побережья через древние земли альбигойцев в Каталонию, затем Гибралтар и Португалию. Конечным моим пунктом должен был стать Лиссабон, откуда я планировала в несколько дней и ночей напрямую вернуться во Львов – 3500 километров, которые, при благополучном стечении обстоятельств, можно будет покрыть в 4 дня.
Таковы были мои планы, но реальность всегда вносит свои коррективы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий