суббота, 30 ноября 2013 г.

О мгновениях

Когда-то давно я случайно услышала фразу: «Жизнь состоит из мгновений. Сейчас – одно из них». И еще тогда меня увлекла идея и глубина, скрытые в ней. Она до сих пор остается одним из моих девизов, поддерживающих меня в минуты слабости. Ведь это так очевидно и просто – каждая секунда нашей жизни бесценна. И из этих бесценных секунд складываются часы, дни, годы нашей жизни, и от того, как мы используем эти крупинки, зависит все.

Мне кажется преступлением против себя самого спускать время, как песок сквозь пальцы. Я не говорю о bel far niеnte, когда безделье является путем к самопознанию и гармонии, когда мы просто праздно предаемся погружению в то, что любим. Я говорю о по-настоящему пустом времени, которое не обогащает нас, не дает нам знаний, опыта, навыков, не отражается на нашей душе и теле и только усложняет наш путь к целям. Ведь это действительно так – время, которое мы никак не используем, отводит нас на шаг даже там, где мы, казалось бы, на пути к успеху. Успех – это не значит достичь чего-то и остановиться. Это постоянное движение вперед, выше, от одной цели к другой. И в этом движении важно правильно распоряжаться своим временем – сочетать деятельность, выбирая ее так, чтобы одновременно двигаться не в одном, а в нескольких направлениях, например, тренируя мозг и совершенствуя свои навыки. Неважно, какие цели вы избираете – они могут быть совсем нелепыми и важными только для вас, но они должны быть, потому что человек без цели – как щепка в океане.
Я не призываю быть безостановочно мчащимся поездом. Нет, остановки, паузы необходимы (например, уже упомянутое bel far niente), важно, чтобы во время этих пауз вы восстанавливали свои ресурсы, укрепляли мотивацию. Слушая себя, свои желания, мы не тратим время впустую, а наоборот – обогащаемся, закладывая фундамент будущих успехов.
Но, возвращаясь к мгновениям жизни, хочу сделать акцент еще на одном. Яркость. Пусть не каждое мгновение, но как можно больше их должны быть яркими и насыщенными. Необходимо наполнять свою жизнь людьми, событиями, впечатлениями – особенно впечатлениями. Чтобы она не была серой однородной массой, а напоминала восточный базар специй, где смешиваются яркие краски, текстуры, ароматы и вкусы. Жизнью нужно наслаждаться, а не просто проживать ее. Любить, а не жаловаться на нее. Ценить, а не принимать как должное. Каждое мгновение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий